Министерство обороны
Российской Федерации

(Минобороны России)
PDA
Основная версия RSS
Главная страница Назад

Новости в стране

Новейший большой гидрографический катер «Михаил Казанский» готов к вступлению в состав Военно-Морского Флота.

В акватории Финского залива успешно завершены Государственные испытания новейшего большого гидрографического катера «Михаил Казанский», головного в серии катеров проекта 23370Г, строящихся для Гидрографической службы ВМФ, построенного на предприятии «КАМПО» в Подмосковье и собранного из секций на Выборгском судостроительном заводе.

В соответствии с утвержденной программой, на заключительном этапе испытаний осуществлялись проверки маневренных и мореходных качеств катера, работы судовых систем и устройств. По итогам испытаний Председателем государственной комиссии был подписан Приемный акт, после утверждения которого, приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова катер будет включен в состав Балтийского флота.

Уникальность большого гидрографического катера «Михаил Казанский» заключается в катамаранной конструкции корпуса, которая позволила значительно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования. Планируется, что до конца 2020 года для Гидрографической службы ВМФ будет построено 3 больших гидрографических катера этого проекта.

В августе месяце текущего года блок-модули катера были погружены на автомобили на предприятии «КАМПО» в Подмосковье и доставлены к месту достройки, в г. Выборг, где на базе АО «Выборгский судостроительный завод» была  завершена окончательная сборка катера.

Приказом Главкома ВМФ России большому гидрографическому катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, принимавшего участие в прокладке «Дороге жизни» на Ладоге начальника ледовой службы Балтийского флота инженер-полковника Михаила Казанского.  

Справочно:

Гидрографические катера проекта 23370г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования (СНО), в том числе расположенных на необорудованном побережье.

Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота. Серия из 3-х новейших гидрографических катеров проекта 23370Г для ВМФ России строится   на предприятии «КАМПО» в соответствии с трехлетним государственным контрактом. При проектировании катеров реализованы самые современные требования Главного командования ВМФ к судам этого типа.

Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами Главкома ВМФ.

Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.

Катер проекта 23370Г является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО».  Водоизмещение катера составит около 140 тонн.

Главная страница Назад Наверх
© Все материалы интернет-портала Минобороны России доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0